Как научиться говорить на английском языке без ошибок

Научиться говорить на английском языке совершенно без ошибок практически невозможно. Даже говоря на русском языке, мы допускаем какое-то количество ошибок, если только это не подготовленное высказывание. Естественно, нужно стремиться к тому, чтобы говорить без ошибок, что в принципе недостижимо, или можно добиваться того, чтобы минимизировать их.

Типы ошибок в речи

Есть два типа ошибок, которые можно наблюдать в речи человека при изучении английского языка

Первый тип – это ошибки, которые препятствуют процессу коммуникации, то есть смысл искажается и может быть неправильно истолкован. 

Второй тип – это ошибки, которые не препятствуют процессу коммуникации, а лишь «режут слух», когда их воспринимаешь.

Лексические и грамматические ошибки

Естественно, в первую очередь, нужно работать с теми ошибками, которые препятствую коммуникации. В английском языке многие лексические сочетания не имеют прямого соответствия в русском языке. Поэтому если люди используют принцип прямого перевода, то очень часто их конструкции на английском языке звучат нелепо. Это подтвердят все преподаватели курсов английского.

Грамматическая система английского языка совершенно не соответствует системе русского языка. Наполнение времени в русском языке трактуется совершенно по-другому. Поэтому наибольшее количество грамматических ошибок относится к тем ошибкам, которые люди допускают при образовании того или иного времени.

Исправление ошибок при обучении английскому языку

Как показывает практика, исправить ошибку, которая уже вошла в подсознание, очень трудно: на это уходит масса времени. Поэтому единственным рецептом может служить отработка языкового материала до той степени, когда все конструкции используются автоматически, безошибочно или с минимальными ошибками, которые никаким образом не препятствуют коммуникации. Особенно такая «шлифовка» разговорного навыка важна при подготовке к IELTSTOEFLCPE и другим международным экзаменам.

В случае обучения английскому языку начинающих преподавателю необходимо очень аккуратно подходить к вопросу исправления ошибок в речи обучающихся. Коммуникативный подход, к примеру, полностью отрицает возможность исправления ошибок преподавателем в процессе речи студентов. Это правомерно, поскольку иначе преподаватель так и не сможет разрушить у обучающихся психологический барьер перед иностранным языком. Исправлять ошибки нужно не в процессе речи, а после того, как человек высказался. Нужно стремиться к «шлифовке» разговорного навыка на этапе отработки нового материала, а не на этапе коммуникации.